В каждом ребенке - чудо, и мы ожидаем его!

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод
Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Специальные образовательные условия

Обучение детей школьного возраста
В Москве работает 124 общеобразовательных учреждения для детей с физическими и интеллектуальными нарушениями, проблемами в здоровье.
Образовательные учреждения для детей с нарушением слуха
Методы обучения:
- Жестовый (на основе жестового языка и дактилологии)
- Верботональный (на основе слухового и тактильно-вибрационного восприятия)
- Билингвистический (на основе выбора способа коммуникации)
- 11 учреждений

Образовательные учреждения для детей с нарушением зрения
Особенности обучения:
- Формирование тифлообраза объектов виртуального пространства
- Навыки десятипальцевого метода печати
- Формирование звукового восприятия объектов виртуального пространства
- Автоматизация полученных навыков
- 14 учреждений

Образовательные учреждения для детей с нарушением речи
Технологии сопровождения:
- Проведение индивидуальных логопедических занятий
- Формирование предпосылок к полноценному освоению программного материала
- Ориентированность на максимальную реализацию возрастных взаимоотношений и резервов детей
- Развитие и совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь)
- Формирование коммуникативных навыков и психологических предпосылок
- 14 учреждений

Образовательные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Технологии сопровождения:
- Использование технологий индивидуализации, разноуровневой дифференциации и личностного ориентирования
- Использование специальных приемов и методов в процессе учебно-воспитательной деятельности
- Улучшение психофизического и эмоционального состояния
- Создание оптимальных условий для достижения каждым ребенком ситуации успеха
- Метод экскурсионной педагогики
- Метод лечебной кинологии
- 13 учреждений

Образовательные учреждения для детей с нарушением интеллекта
Технологии сопровождения:
- Развитие эмоционального, социального и интеллектуального потенциала
- Обучение навыкам самообслуживания, социальной адаптации
- Формирование позитивных личностных качеств
- Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии
- 41 учреждение

Средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения»
Технологии сопровождения:
- Возможность интегрированного обучения
- Применение личностно-ориентированных технологий
- Применение здоровье-сберегающих технологий
- Применение компьютерных технологий
- Формы обучения: классно-урочная, групповая, индивидуальная
- 12 учреждений

Санаторные школы-интернаты и санаторно-лесные школы
Основные принципы построения образовательной среды:
- Принцип здорового образа жизни
- Принцип доверия и поддержки
- Принцип индивидуальности
- Принцип свободы выбора
- Принцип творчества
- Принцип успеха
- Принцип субъективности
- Принцип самоактуализации
- 8 учреждений

Центр образования «Технологии обучения»
Специальная программа организации учебных мест на дому детям-инвалидам,не посещающим образовательные учреждения по состоянию здоровья
Программой охвачено 1500 детей-инвалидов
- Повышение качества жизни
- Доступ к информационным ресурсам
- Организация исследовательской и проектной деятельности
- Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования

Работа с молодежью
Овладение профессией – одно из условий реализации потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА:
Содействие подросткам в выявлении их профессиональных интересов, в определении будущей сферы их деятельности, а в ней конкретного перечня профессий, отвечающих интересам, склонностям, возможностям и состоянию здоровья каждого из них.
Обучение по специальностям:
- Швея - Колледж легкой промышленности № 5, Колледж сферы услуг
- Мастер столярного производства - Строительный колледж №1
- Слесарь по ремонту автомобилей, сварщик изделий из древесины, оператор наборной компьютерной техники, горничная - Технологический колледж № 21
- Слесарь - Колледж автоматизации и электроники
- Портной - Колледж малого бизнеса № 40
- Оператор ЭВМ - Политехнический колледж № 47
- Слесарь механосборочных работ - Железнодорожный колледж №52
- Библиотековед - Библиотечный техникум № 48
- Техник-стоматолог - Медицинский колледж им. Н.И. Пирогова

ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С САЙТА http://profcenter.educom.ru/children/