Инновационная деятельность
ОГОУ СКО школы-интерната № 87 I вида
 

1. Реализация интегрированного подхода  в  обучении  глухих  учащихся  младшего  школьного  возраста.
2.Применение в процессе обучения информационно-коммуникативных технологий.
3. Введение новых моделей предпрофильной подготовки детей с нарушениями слуха.
4. Реализация компетентностного подхода в
учебно-воспитательном процессе.

 

 

    В Ульяновской области  639 детей с патологией слуха, из которых  423 ребёнка школьного возраста.                               В образовательных учреждениях общего типа обучается  238 человек, а в школах-интернатах I и II  видов - 145 учащихся, из которых 62 ребёнка учатся и воспитываются  в школе-интернате № 87  I  вида.

С 2011-2012 учебного года ОГКОУ школа-интернат № 87 1 вида является стажировочной площадкой по реализации проекта "Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов (для детей с нарушенииями слуха)"./ Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 3459-р от 29.09.2011 г./

Модель стажировочной  площадки  ОГОУ СКО школы-интерната № 87  I вида:

1. Базовая площадка ОГБОУ ДПО УИПК ПРО

2. Базовая площадка УЛГУ

3. Базовая площадка ОГБОУ ОЦДК «Развитие»

4. Базовая площадка МОУ ПМПС «Росток»

5. Базовая площадка ОГКОУ СКОШИ II вида

6. Базовая площадка ОГКОУ СКОШИ III-IV вида

7. Базовая площадка ОГКОУ СКОШИ VI вида







Результаты педагогической деятельности:
 

1. Обучающиеся школы-интерната являются:
- постоянными призерами Всероссийских соревнований по легкой атлетике и греко-римской борьбе (за последние 5 лет: 9 первых мест, 13 вторых мест,  6 третьих мест);
- победителями международной премии «Филантроп» (за последние 5 лет: 8 детей).
- лауреатами областного фестиваля художественного творчества учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, школ-интернатов и детских домов.
2. Выпускники продолжают обучение в учреждениях: 30% выпускников поступает в СПО, а 70% - в НПО.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 87  I ВИДА"

Цель стажировочной площадки – организация и методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с нарушениями слуха.
Задачи:
- создать современную инфраструктуру образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха;
- обновить содержание и технологии обучения детей с нарушениями слуха;
- совершенствовать работу с педагогическими кадрами;
- организовать тьюторское сопровождение индивидуальных практик стажеров;
- предоставить дополнительные социально-педагогические, консалтинговые услуги для детей, имеющих патологию слуха.

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность     площадки, принятых в регионе.

     В рамках внедрения инновационной расширенной модели социальных связей образовательных учреждений Ульяновской области, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха,  создана нормативно - правовая база по организации работы стажировочной площадки:
- распоряжение «Об организации деятельности стажировочной площадки по реализации проекта «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 1-2 видов (для детей с нарушениями слуха)» от 29 сентября 2011 г. № 3459 – р);
- Положение о стажировочной площадке по реализации проекта «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 1 – 2 видов (для детей с нарушениями слуха» от 29 сентября 2011 г. № 3459 – р);
- Положение о порядке финансирования, формирования и функционирования стажировочной площадки по реализации проекта «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 1-2 видов (для детей с нарушениями слуха)» от 29 сентября 2011 г. № 3459 – р);
 - заключены договора о сотрудничестве с базовыми учреждениями (ОГБОУ ДПО УИПК ПРО,  ОГКОУ СКОШИ II вида, ОГКОУ СКОШИ III-IV вида,  ОГКОУ СКО VI вида №1, ОГБОУ ОЦДК «Развитие», МОУ ПМПС центр «Росток»).
- утвержден перспективный план совместной деятельности в рамках расширенной модели социальных связей;
- утвержден состав совета стажировочной  площадки;
- утвержден перечень базовых площадок стажировочной площадки;
- создана база данных ассоциации специалистов и педагогов системы специального образования и образовательных учреждений Ульяновской области, работающих с глухими и слабослышащими детьми (с базовым профессиональным образованием);
- утвержден план – график выполнения работ на 2011 год на стажировочной площадке по реализации проекта;
- назначены ответственные лица за функционирование стажировочной площадки;
- разработаны инструкции и функциональные обязанности для сотрудников стажировочной площадки.

Практическая значимость инновационной деятельности стажировочной площадки:

-Разработаны комплекты методического обеспечения  для 1, 2, 3 классов по интегрированному подходу к обучению глухих учащихся младшего школьного возраста (экспериментальная площадка ИКП РАО г.Москва; занято
I-е место во Всероссийском конкурсе «Учитель –Учителю» в номинации «Урок Просвещения»)
-Разработаны образовательные программы по интегрированному подходу к обучению для глухих учащихся 1-3 классов, имеющих ЗПР.

Сделать бесплатный сайт с uCoz