Анализ проведения мероприятий :

Организация проведения:

       Организация семинара была тщательно продумана и прошла на высоком уровне: все иногородние и региональные участники семинара были встречены, размещены в гостиницах и общежитии УИПК ПРО, обеспечены питанием и доставкой к местам проведения мероприятий. Из отзывов участников семинара:

     - «…в Ульяновске мне очень понравилось. У вас представлены все типы школ, имеются материальная и методическая база, современное оснащение  компьютерной    техникой. Я считаю, это – прекрасные  условия для учебно-воспитательного процесса. Я почерпнула много инновационных идей, будет о чем рассказать в школе.  И особо отмечаю ваше гостеприимство и хорошую организацию семинара. Спасибо! (Смирнова  Наталия Александровна-директор БОУ Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  2 вида»). 

     - «Благодаря экскурсии, которую нам организовали Виктор Михайлович и Ирина Викторовна Колесовы, я узнала, что Ульяновск-Симбирск –город, в котором родилось и жило много известных политических деятелей, художников, писателей. Нам понравилось, что, как нигде, здесь чтут память каждого великого земляка. Памятники и памятные места ухожены и находятся в отличном состоянии.

     Мне очень понравилась школа для глухих детей, её музей, кабинет ИЗО, работы, выполненные детьми. Постараюсь использовать в своей работе компетентностный подход, который нам был продемонстирован на уроках в школе слабослышащих.  Откровением для меня был теневой театр, показан-ный в школе-интернате ДЦП VI вида. Особое спасибо Вам, Маргарита Валентиновна, и  Ирине Викторовне с Виктором Михайловичем, которые нас опекали. Мы здесь были «вторыми» после Жака Буше»  (Грызлова Татьяна Николаевна-учитель БОУ  Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  2 вида»).

 - «Я считаю прошедший семинар информационно ёмким, очень полезным для нас. Мы увезём с собой много позаимствованных творческих идей. Приятно то, что люди открыты для общения и готовы делиться опытом. В беседах с администрацией школы для глухих детей мы обсуждали общие проблемы, делились опытом работы. Виктор Михайлович и Ирина Викторовна нас снабдили методическими разработками по интегрированному подходу к обучению и по интегрированному уроку.  В области создана стройная система коррекционного образования.  Каждая школа имеет, с одной стороны, своё лицо, и в то же время между ними много общего. Видно, что они постоянно контактируют друг с другом, проводят совместные мероприятия, что очень важно для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.  Большое спасибо за минуты эстетического наслаждения педагогическому коллективу школы-интерната III-IY вида и её администрации» (Юдаева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, учитель- дефектолог ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» д. Красненькая Тамбовской области).

     - «Такие структуры, как центры диагностики и консультирования «Развитие» и «Росток» необходимы для сопровождения и социализации детей с ОВЗ. С такой структурой, как «Развитие», познакомилась впервые.  Большое спасибо за хорошую организацию семинара» (Романова Наталья Викторовна, учитель ГСКО школы-интерната №4 городского округа Самары).

     - «Я была приятно удивлена постоянным проявлением к нам заботы и внимания. Семинар меня поднял в собственных глазах на целую ступень: ведь я слушала сурдопедагога мировой величины – Жака Буше. Считаю, что стажировочная площадка организована в достойном учреждении. Большое спасибо! (Кузнецова Галина Алексеевна, Тамбовская область, г. Рассказово, Общеобразовательная школа-интернат 1-2 видов. – Зам. директора по ВР).

 Содержательная часть программы:  Программа  семинара информационно ёмкая,  насыщена новыми педагогическими технологиями, разнообразием приёмов, методов, работы с детьми с ОВЗ, предусматривала как теоретические, так и практические занятия на базовых площадках школ-интернатов и ППМС центров. Программой предусмотрено привлечение сурдопедагогов мировой величины, таких как  Жак Буше, вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу.

 Состав лекторов:

     - Лекторы международного уровня – 1 чел. (Жак Буше, вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу);

     - Лекторы федерального уровня – 1 чел. (Коростелев Борис Алексеевич – директор НОЦ «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ М.А. Шолохова – видео приветствие участников научно-практического семинара);

     - Лекторы регионов РФ – 5 чел. (Грызлова Т. Н. – Вологодская обл., Юдаева И.В. – Тамбовская обл., Комиссарова Л. В. – Республика Чувашия, Касевич И. Л.- Республика Чувашия, Романова Н.В. – г. Самара)

     - Лекторы Ульяновской области – 25 чел.

Выводы:

Достигнутые результаты: В работе Семинара представлена модель успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области, обобщен и распространён опыт работы педагогических коллективов, работающих на базовых стажировочных площадках по следующим направлениям деятельности:

-современные подходы в организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,

-инклюзивная практика социализации детей с ограниченными возможностями здоровья,

-психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья,

-социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья,

-социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами внеклассной деятельности,

-вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья,

-организация дистанционного обучения и проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья,

- интегрированный подход к обучению глухих детей младшего школьного возраста,

-компетентностный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушение слуха.

Участникам Семинара были предоставлены следующие организационные формы работы:

-лекция,

-мастер-класс,

-свободный микрофон,

-круглый стол,

-педагогическая мастерская и педагогическая гостиная,

-тренинговые занятия,

-выставка-презентация.

Пожелания:

     - Поддерживать проведение подобных семинаров на таком же высоком уровне.

 

 

С 2011-2012 учебного года ОГКОУ школа-интернат № 87 1 вида является стажировочной площадкой по реализации проекта "Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов (для детей с нарушенииями слуха)"./ Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 3459-р от 29.09.2011 г./

Мастер-классы провели:

- Жак Буше - вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу – «Использование верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей».   

- Чернышева З.Е. – заместитель директора ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» по ИКТ – «I – школа- занимательное обучение».

- Душкина Ольга Евгеньевна – заместитель директора ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» по учебно-воспитательной работе – «Презентация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, находящихся на дистанционной форме обучения».

- Янина Любовь Александровна – педагог-психолог ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» -  Психологический тренинг.

- Представление чёрного театра «Курьёз» в ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка».

- Хакимова Ильсыяр Бургановна – учитель – тьютор ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» - Видеообщение с учеником 8 класса Енганаевской СОШ Шариповым Русланом.

- Петрова Елена Васильевна – педагог-психолог ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - «Психологический тренинг «Формирование навыков саморегуляции поведения у  детей с ограниченными возможностями здоровья».

-Ульянова Галин Петровна – учитель начальных классов ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - Мастер-класс «Домашний театр».

- Суродина Ольга Владимировна – педагог-психолог ППМС центра «Росток»; Губина Марина Викторовна– педагог-психолог ППМС центра «Росток» - «Деловая игра по теме: «Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей с нарушением слуха».

- Козырева Светлана Анатольевна - педагог-психолог ППМС центра «Росток» - Психологический тренинг по теме: «Жизненная компетентность как основной результат образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Мозговой штурм «Совершенствование методических основ психолого-педагогической поддержки детей с потерей слуха в условиях образовательного учреждения».

-Консультации

Все мероприятия прошли при активном участии слушателей. Наибольший интерес слушателей вызвали  следующие вопросы:

- Использование современных технических средств в обучении детей с потерей слуха.

- Использованию верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей с нарушениями слуха.

- Создание условий для распространения моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области.

- Нормативно-правовое обеспечение модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Традиционные и инновационные подходы в содержании образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Использование интегрированного подхода к обучению глухих учащихся.

- Компетентностный подход в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха.

- Социализация неслышщих детей средствами информационных и коммуникационных технологий.

-- «Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ульяновской области».

 

 

В ходе мероприятий участники имели возможность  ознакомиться с методикой проведения занятий:

-  по использованию интегрированного подхода к обучению глухих учащихся;

- по методике проведения интегрированного урока;

- по компетентностному подходу в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха;

- по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ульяновской области».

 

Жак Буше

 

 

Практические занятия провели:

- Жак Буше - вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу – Практические занятия с участниками семинара по использованию верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей с нарушениями слуха.

- Красильникова Ольга Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87  I вида;

- Хасанов Ильдар Рафикович – учитель информатики ОГОУ СКОШИ № 87  I вида  – Интегрированный урок в 4 классе по ознакомлению с окружающим миром и компьютерной азбуке по теме «Моя родословная».

- Малова Светлана Валентиновна -  учитель начальных классов высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87  I вида – Урок деятельности с использованием интегрированного подхода к обучению в 3 классе по теме «Поздняя осень (аппликация)».

- Карпова Светлана Юрьевна – учитель рисования высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87  I вида – Урок рисования на компьютере в 7 классе по теме «Венецианская маска».

- Игтисамова Такмиля Мидхатовна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87 I вида – Урок индивидуального обучения по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 7 классе по теме «Спортивные увлечения. Дифференциация звуков с-з».

- Андреева Наталья Алексеевна – учитель-логопед ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках логопедического коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями».

- Клюева Лариса Константиновна – учитель-логопед ППМС центра «Росток»;  Шанина Марина Николаевна– учитель-логопед ППМС центра «Росток» - Коррекционное занятие по теме: «Формирование психоречевой компетентности у детей со снижением слуха».

- Фасоля Марина Юрьевна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ II вида – «Интегрированное занятие по развитию слухового восприятия и музыкальному воспитанию в старшей группе по теме «Различение марша и вальса».

- Пусикова Наталья Александровна – учитель русского языка ОГОУ СКОШИ II вида – Урок русского языка в 6 классе «Сказуемое».

- Родина Елена Александровна – учитель-дефектолог первой квалификационной категории ОГОУ СКОШИ II вида - Индивидуальное занятие в младшей группе по теме «Семья».

- Фокина Наталья Кузьминична – учитель математики ОГОУ СКОШИ II вида - Урок алгебры в 10 классе «Наглядное представление статистической информации».

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 87  I ВИДА"

24-28 ноября 2011г. в г. Ульяновске на базе стажировочной площадки Областного государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 87  I вида проходил  Всероссийский  научно-практический семинар с международным участием для руководящих и педагогических работников по направлению
«Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

    В обучающих мероприятиях по распространению организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов всего приняло участие  400 чел. Семинар собрал слушателей по категориям:

- 100 чел.- специалисты органов управления образованием  

- 220 чел. - руководящие и педагогические работники образовательных учреждений 

80 чел. - специалисты образовательных учреждений и ПМПК – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов

         География участников: г. Ульяновск и Ульяновская область – 392 чел., Вологда- 2 чел., Чебоксары – 2 чел., Тамбов – 2 чел., Самара – 1 чел., Пенза – 1 чел.

         Мероприятия проводились в соответствии с разработанными программами АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». Программы мероприятий выполнены в полном объеме.

Теоретические занятия провели:

- Мельников Иван Иванович – Исполняющий обязанности Министра образования Ульяновской области – приветственное слово;

- Коростелев Борис Алексеевич – директор НОЦ «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ М.А. Шолохова – видео приветствие участников научно-практического семинара.

- Мезина Ольга Николаевна – директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Ульяновской области – «Социальный эффект от внедрения моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Жак Буше - вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу

– «Современные подходы в организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».

- «Использование современных технических средств в обучении детей с потерей слуха».

- Мясникова Маргарита Валентиновна – главный специалист-эксперт Департамента дошкольного, общего и дополнительного обрзования Ульяновской области – «Создание условий для распространения моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области»;

- «Нормативно-правовое обеспечение модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Дуброва Татьяна Игоревна – заведующая кафедрой коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПК ПРО, к.п.н., доцент

– «Создание современной инфаструктуры адаптивной образовательной среды для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».

- «Традиционные и инновационные подходы в содержании образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Варламова Елена Сергеевна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПК ПРО

– «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования».

- Каткина Елена Васильевна – директор МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Росток» - «Управление и организация инклюзивной практики социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях».

- Романова Наталья Викторовна – учяитель ГСКОУ школы-интерната №4 городского округа Самары – «Инклюзивное образование для детей с нарушением слуха. Реальность и перспектива».

- Колесова Ирина Викторовна – заместитель директора по учебно-методической работе ОГОУ СКОШИ I вида № 87 – «Инновационные подходы в обучении детей с потерей слуха».

- Грызлова Татьяна Николаевна – учитель БОУ Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» - «Развитие коммуникативной функции речи слабослышащих учащихся с нарушениями интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки в 5 – 7 классах».

- Юдаева Ирина Викторовна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог ТОГБОУ «Специальная (коррекционная» общеобрзовательная школа-интернат №2» д. Красненькая Тамбовской области – «Социализация неслышщих детей средствами информационных и коммуникационных технологий».

- Комиссарова Лариса Вячеславовна – учитель развития слухового восприятия и формирования произношения КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 Минобразования Чувашии – «Работа над внятностью устной речи детей с нарушениями слуха в условиях семьи».

Касевич Ирина Леонидовна – учитель развития слухового восприятия и формирования произношения КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 Минобразования Чувашии – «Работа над внятностью устной речи детей с нарушениями слуха в условиях семьи».

- Колесов Виктор Михайлович – заместитель директора по воспитательной работе ОГОУ СКОШИ № 87 I вида г. Ульяновска – «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения».

- Фасоля Марина Юрьевна – заместитель директора по УВР ОГОУ СКОШИ  вида г. Ульяновска – «Социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

- Майсурадзе Ирина Юрьевна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПК ПРО – «Вариативные модели и формы образования детей с огрниченными возможностями здоровья».

- Матулина Т.И. – педагог-организатор ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» - «Социализация детей с огрниченными возможностями здоровья средствами внеклассной деятельности».

- Исмаилова Наиля Алиевна – директор ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» - «Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ульяновской области».

- Гусева Татьяна Александровна – директор ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - «Стратегия включения особого ребёнка в образовательное пространство».

- Фомина Ирина Викторовна – председатель ГПМПК, педагог-психолог ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ на основе проведения дифференцированной диагностики психического развития в условиях ОУ».

- Вейер Татьяна Викторовна – заместитель директора по УВР ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - «Сопровождение детей и подростков с огрниченными возможностями здоровья в условиях ОЦДК «Развитие».

- Сухова Светлана Валентиновна – председатель Городской психолого-медико-педагогической комиссии – «Здоровьесберегающие технологии в системе реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».

- Соколова Светлана Геннадьевна – учитель-логопед ППМС центра «Росток» - «Оргнизационно-педагогические условия дошкольного образования детей с огрниченными возможностями здоровья».

- Борисов Владимир Алексеевич – директор ОГОУ СКОШИ II вида – «Компетентностный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушением слуха».

- Панова Маргарита Михайловна – заместитель директора по УМР ОГОУ СКОШИ II вида – «Реализация компетентностного подхода к процессу подготовки специалистов образовательного учреждения».

- Кондакова Ольга Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе ОГОУ СКОШИ II вида – «Реализация воспитательных программ для детей с нарушением слуха в современной школе».

- Куприянов Виктор Алексеевич – директор СКОШИ III-IV видов – «Современные подходы к организации допрофильной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Жуков Олег Фёдорович – к.п.н., доцент, начальник отдела развития системы физкультурно-спортивного воспитания ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта».

 

     Жак  Буше среди участников 
н/п семинара

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz