Анализ проведения мероприятий :Организация проведения: Организация семинара была тщательно продумана и прошла на высоком уровне: все иногородние и региональные участники семинара были встречены, размещены в гостиницах и общежитии УИПК ПРО, обеспечены питанием и доставкой к местам проведения мероприятий. Из отзывов участников семинара: - «…в Ульяновске мне очень понравилось. У вас представлены все типы школ, имеются материальная и методическая база, современное оснащение компьютерной техникой. Я считаю, это – прекрасные условия для учебно-воспитательного процесса. Я почерпнула много инновационных идей, будет о чем рассказать в школе. И особо отмечаю ваше гостеприимство и хорошую организацию семинара. Спасибо! (Смирнова Наталия Александровна-директор БОУ Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида»). - «Благодаря экскурсии, которую нам организовали Виктор Михайлович и Ирина Викторовна Колесовы, я узнала, что Ульяновск-Симбирск –город, в котором родилось и жило много известных политических деятелей, художников, писателей. Нам понравилось, что, как нигде, здесь чтут память каждого великого земляка. Памятники и памятные места ухожены и находятся в отличном состоянии. Мне очень понравилась школа для глухих детей, её музей, кабинет ИЗО, работы, выполненные детьми. Постараюсь использовать в своей работе компетентностный подход, который нам был продемонстирован на уроках в школе слабослышащих. Откровением для меня был теневой театр, показан-ный в школе-интернате ДЦП VI вида. Особое спасибо Вам, Маргарита Валентиновна, и Ирине Викторовне с Виктором Михайловичем, которые нас опекали. Мы здесь были «вторыми» после Жака Буше» (Грызлова Татьяна Николаевна-учитель БОУ Вологодской области «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида»). - «Я считаю прошедший семинар информационно ёмким, очень полезным для нас. Мы увезём с собой много позаимствованных творческих идей. Приятно то, что люди открыты для общения и готовы делиться опытом. В беседах с администрацией школы для глухих детей мы обсуждали общие проблемы, делились опытом работы. Виктор Михайлович и Ирина Викторовна нас снабдили методическими разработками по интегрированному подходу к обучению и по интегрированному уроку. В области создана стройная система коррекционного образования. Каждая школа имеет, с одной стороны, своё лицо, и в то же время между ними много общего. Видно, что они постоянно контактируют друг с другом, проводят совместные мероприятия, что очень важно для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое спасибо за минуты эстетического наслаждения педагогическому коллективу школы-интерната III-IY вида и её администрации» (Юдаева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, учитель- дефектолог ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» д. Красненькая Тамбовской области). - «Такие структуры, как центры диагностики и консультирования «Развитие» и «Росток» необходимы для сопровождения и социализации детей с ОВЗ. С такой структурой, как «Развитие», познакомилась впервые. Большое спасибо за хорошую организацию семинара» (Романова Наталья Викторовна, учитель ГСКО школы-интерната №4 городского округа Самары). - «Я была приятно удивлена постоянным проявлением к нам заботы и внимания. Семинар меня поднял в собственных глазах на целую ступень: ведь я слушала сурдопедагога мировой величины – Жака Буше. Считаю, что стажировочная площадка организована в достойном учреждении. Большое спасибо! (Кузнецова Галина Алексеевна, Тамбовская область, г. Рассказово, Общеобразовательная школа-интернат 1-2 видов. – Зам. директора по ВР). Содержательная часть программы: Программа семинара информационно ёмкая, насыщена новыми педагогическими технологиями, разнообразием приёмов, методов, работы с детьми с ОВЗ, предусматривала как теоретические, так и практические занятия на базовых площадках школ-интернатов и ППМС центров. Программой предусмотрено привлечение сурдопедагогов мировой величины, таких как Жак Буше, вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу. Состав лекторов: - Лекторы международного уровня – 1 чел. (Жак Буше, вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу); - Лекторы федерального уровня – 1 чел. (Коростелев Борис Алексеевич – директор НОЦ «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ М.А. Шолохова – видео приветствие участников научно-практического семинара); - Лекторы регионов РФ – 5 чел. (Грызлова Т. Н. – Вологодская обл., Юдаева И.В. – Тамбовская обл., Комиссарова Л. В. – Республика Чувашия, Касевич И. Л.- Республика Чувашия, Романова Н.В. – г. Самара) - Лекторы Ульяновской области – 25 чел. Выводы: Достигнутые результаты: В работе Семинара представлена модель успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области, обобщен и распространён опыт работы педагогических коллективов, работающих на базовых стажировочных площадках по следующим направлениям деятельности: -современные подходы в организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, -инклюзивная практика социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, -психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, -социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, -социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами внеклассной деятельности, -вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, -организация дистанционного обучения и проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, - интегрированный подход к обучению глухих детей младшего школьного возраста, -компетентностный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушение слуха. Участникам Семинара были предоставлены следующие организационные формы работы: -лекция, -мастер-класс, -свободный микрофон, -круглый стол, -педагогическая мастерская и педагогическая гостиная, -тренинговые занятия, -выставка-презентация. Пожелания: - Поддерживать проведение подобных семинаров на таком же высоком уровне. |
С 2011-2012 учебного года ОГКОУ школа-интернат № 87 1 вида является стажировочной площадкой по реализации проекта "Социализация детей с нарушениями слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II видов (для детей с нарушенииями слуха)"./ Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 3459-р от 29.09.2011 г./ Мастер-классы провели:- Жак Буше - вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу – «Использование верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей». - Чернышева З.Е. – заместитель директора ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» по ИКТ – «I – школа- занимательное обучение». - Душкина Ольга Евгеньевна – заместитель директора ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» по учебно-воспитательной работе – «Презентация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, находящихся на дистанционной форме обучения». - Янина Любовь Александровна – педагог-психолог ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» - Психологический тренинг. - Представление чёрного театра «Курьёз» в ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка». - Хакимова Ильсыяр Бургановна – учитель – тьютор ОГОУ СКОШИ VI вида №1 «Улыбка» - Видеообщение с учеником 8 класса Енганаевской СОШ Шариповым Русланом. - Петрова Елена Васильевна – педагог-психолог ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - «Психологический тренинг «Формирование навыков саморегуляции поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья». -Ульянова Галин Петровна – учитель начальных классов ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - Мастер-класс «Домашний театр». - Суродина Ольга Владимировна – педагог-психолог ППМС центра «Росток»; Губина Марина Викторовна– педагог-психолог ППМС центра «Росток» - «Деловая игра по теме: «Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей с нарушением слуха». - Козырева Светлана Анатольевна - педагог-психолог ППМС центра «Росток» - Психологический тренинг по теме: «Жизненная компетентность как основной результат образования детей с ограниченными возможностями здоровья». - Мозговой штурм «Совершенствование методических основ психолого-педагогической поддержки детей с потерей слуха в условиях образовательного учреждения». -Консультации Все мероприятия прошли при активном участии слушателей. Наибольший интерес слушателей вызвали следующие вопросы: - Использование современных технических средств в обучении детей с потерей слуха. - Использованию верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей с нарушениями слуха. - Создание условий для распространения моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области. - Нормативно-правовое обеспечение модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. - Традиционные и инновационные подходы в содержании образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - Использование интегрированного подхода к обучению глухих учащихся. - Компетентностный подход в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха. - Социализация неслышщих детей средствами информационных и коммуникационных технологий. -- «Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ульяновской области».
В ходе мероприятий участники имели возможность ознакомиться с методикой проведения занятий:- по использованию интегрированного подхода к обучению глухих учащихся; - по методике проведения интегрированного урока; - по компетентностному подходу в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха; - по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ульяновской области».
Жак Буше
Практические занятия провели:- Жак Буше - вице Президент Международной ассоциации верботонального метода, специалист по слухо-речевой реабилитации по верботональному методу – Практические занятия с участниками семинара по использованию верботонального метода обучения в слухо-речевой реабилитации детей с нарушениями слуха. - Красильникова Ольга Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87 I вида; - Хасанов Ильдар Рафикович – учитель информатики ОГОУ СКОШИ № 87 I вида – Интегрированный урок в 4 классе по ознакомлению с окружающим миром и компьютерной азбуке по теме «Моя родословная». - Малова Светлана Валентиновна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87 I вида – Урок деятельности с использованием интегрированного подхода к обучению в 3 классе по теме «Поздняя осень (аппликация)». - Карпова Светлана Юрьевна – учитель рисования высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87 I вида – Урок рисования на компьютере в 7 классе по теме «Венецианская маска». - Игтисамова Такмиля Мидхатовна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ № 87 I вида – Урок индивидуального обучения по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 7 классе по теме «Спортивные увлечения. Дифференциация звуков с-з». - Андреева Наталья Алексеевна – учитель-логопед ОГБОУ ОЦДК «Развитие» - Открытое занятие «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках логопедического коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями». - Клюева Лариса Константиновна – учитель-логопед ППМС центра «Росток»; Шанина Марина Николаевна– учитель-логопед ППМС центра «Росток» - Коррекционное занятие по теме: «Формирование психоречевой компетентности у детей со снижением слуха». - Фасоля Марина Юрьевна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ОГОУ СКОШИ II вида – «Интегрированное занятие по развитию слухового восприятия и музыкальному воспитанию в старшей группе по теме «Различение марша и вальса». - Пусикова Наталья Александровна – учитель русского языка ОГОУ СКОШИ II вида – Урок русского языка в 6 классе «Сказуемое». - Родина Елена Александровна – учитель-дефектолог первой квалификационной категории ОГОУ СКОШИ II вида - Индивидуальное занятие в младшей группе по теме «Семья». - Фокина Наталья Кузьминична – учитель математики ОГОУ СКОШИ II вида - Урок алгебры в 10 классе «Наглядное представление статистической информации». |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ |
|
|
|